ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 13 имени участника Великой Отечественной войны Н.И.Передумова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Центр «Точка роста» Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования

Поиск



"Города-Герои" Великой Отечественной войны.


Защита проекта "Города-Герои" ВОВ в 3 "А" классе.

В канун празднования Дня Победы в 3 "А" классе был запущен проект "Города -Герои",
который призван напомнить о значимости одержанной Победы и героизме солдат, которые сражались за одну Отчизну. Доблесть и отвага наших предков должны оставаться примером для каждого из нас.
Всё дальше в историю уходит героическая эпопея Великой Отечественной войны - самой жестокой из всех войн, которые пережила наша страна. Никто не задумывается о том страшном времени. С годами из памяти стираются неприятные воспоминания и цена, которая была заплачена за победу, воспринимается не так масштабно и трагично, как это есть на самом деле. Нельзя сказать, что это плохо, но ту боль и утраты, которые причинила война надо предавать гласности. В сознании наших детей Великая Отечественная война начинает переходить из ранга "события особой важности" в ранг "одного из значительных исторических событий, происшедших когда-либо в России". Что бы это не стало не обратимым, нужно активнее увлекать учащихся событиями тех лет. Мы должны всегда помнить о массовом героизм людей на фронтах, благодаря которому мы сегодня живем. Мы радуемся жизни, получаем образование, работаем. Но благодаря кому мы способны все это делать? Благодаря кому наша страна сохранила свою независимость?
Этих людей сейчас все меньше и меньше. Их уже почти не встретишь в магазинах или на улице. Ветераны Великой Отечественной войны - уже очень пожилые люди. Но именно благодаря их невероятному подвигу наша страна осталась великим самостоятельным государством.
Актуальность проекта в сохранении памяти о трагических событиях Великой Отечественной войны. Данный проект формирует чувства патриотизма, героизма, любви к своей Родине, воспитывает чувства уважения к героизму, проявленному народом в Великой Отечественной войне, расширяет знания об исторических событиях ХХ века, обогащает словарный запас, развивает умения самостоятельной работы, развивает творческие способности.
На уроке окружающего мира 4 мая состоялась защита данного проекта. В начале, дети снова определили тему проекта, поставили задачи:
Цель: совершенствование духовно-патриотического развития учащихся, формирование чувства гордости за свою страну, воспитание уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.
Задачи: Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе; развивать внимание и память; поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; уточнить и углубить знания и представления учеников о городах-героях.

"Город - герой" - высшая степень отличия, присеваемая Президиумом Верховного Совета СССР городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в ВОВ. Вручалась высшая награда СССР "Орден Ленина" и медаль "Золотая звезда".
Герои Москвы, Ленинграда, Киева, Одессы, Волгограда, Севастополя, Тулы, Керчи, Бреста, Минска, Новороссийска, Мурманска и Смоленска- вы навсегда в памяти народной. Эти города названы городами -героями. Почему? (Звучали ответы детей) Этим городам присвоено такое звание за беспримерные подвиги горожан и солдат, пришедших на защиту города. Города сражались как люди, не уступая ни метра врагу. Давайте сегодня мы пройдём по страницам этих городов.
Каждый ученик выходил к доске с заранее подготовленным докладом. На доску прикреплялась фотография с достопримечательностью Города-героя. На экране проектора шла видео презентация о рассказываемом городе, (которую, дети сами подготавливали совместно с родителями). Дети рассказывали про Города-герои по очередности присвоения почетного звания.

После выступления каждого ученика учитель кратко подводила итог по Городу-герою:
Ленинград. 1945 год. Победить Ленинград для немцев значило - уничтожить сердце революции. В союзники они взяли холод и голод. Гитлеровцы замкнули город в кольцо блокады, лишив жителей пищи, воды и тепла.
Сталинград-Волгоград. 1945 год. Враг рвался к Волге, овладеть Сталинградом значило для фашистов отрезать нашу страну от нефти на юге, от новых вооружений -на востоке.
Севастополь. 1945 год. Севастополь был беззащитен с суши. Но ненависть к захватчикам, любовь к Родине давали солдатам и матросам невероятную силу и мужество.
Одесса. 1945 год. У Одессы, несмотря на сражения, характер был весёлый и мужественный. Моряки, идя в бой ,напевали песни.
Киев. 1965 год. Летом 1941 года Киев был в садах, раскинувшихся под синим небом. Только совсем не мирным было небо тогда.
Москва. 1965 год. Москва - столица нашей Родины. Поэтому враг стремился захватить город.
Великая победа под Москвой. Она заложила фундамент последующих успехов, которые были достигнуты в других битвах.
Бресткая крепость 1965 год. Фашисты рассчитывали захватить крепость за несколько часов, но около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости. Но крепость не сдалась, она истекла кровью.
Керчь. 1973 год. Дважды оккупировали город фашисты. Вторая оккупация длилась два года, но город выстоял, хоть и пролил много крови.
Новороссийск. 1973 год. Больше года шли бои за город. В боях принимали участие не только солдаты, но и жители Новороссийска, и дети.
Минск. 1974 год. Один из первых советских городов, принявших на себя удар гитлеровской военной машины. К лету 1944 г. гитлеровцы убили свыше 2 миллионов 200 тысяч мирных жителей и пленных. Немцы хотели уничтожить весь белорусский народ, держа его более 3-х лет в оккупации. Здесь было много партизан.
Тула. 1976 год. В 1941 году пришлось тулякам взять в руки своё оружие, чтобы защитить город, а вместе с тем и дорогу к Москве.
Мурманск. 1985 год. Красной Армии помогали жители города. Самой важной работой горожан и солдат была работа в порту, принимали союзные конвои.
Смоленск. 1985 год. Город-воин. Много сражений выдержал он. Смоленское сражение длилось два месяца.
Что бы занять всех детей в проекте были доклады не только про "Города- герои", но и отдельно про памятники ВОВ, такие как: "Родина Мать", "Алеша" и т.д.
В перерывах между выступлениями, звучали песни, сами дети исполняли песни и даже учитель совместно с родителями пели песни, посвященные ВОВ.
После выступления была викторина. Дети сами в группах придумывали вопросы про "Города-герои" из своих докладов, задавали их и отвечали. Таким образом, прошло закрепление услышанного материала.
Так же разделившись по группам, дети подвели итог проекта. Им стал синквейн (это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк) на слово "Победа". Вот что получилось: Победа -долгожданная, радостная, яркая, великая, отечественная, священная -прославляет, побеждает, радует, приходит - Родина Мать, умей за нее постоять, победа любой ценой, бесстрашная война - Выигрышь, Свобода, 9 мая.

родительской комитет 3 "а" класса.
Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 13 имени участника Великой Отечественной войны Н.И.Передумова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области