|
Интегрированный урок по математике и русскому языку
|
Мечта каждого учителя - воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы. Специфика работы учителя начальных классов такова, что он один обучает детей по нескольким дисциплинам. В современной школе предметные программы, к сожалению, составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному признаку. Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Дети работают легко и с интересом. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки не только применяются младшими школьниками в их практической деятельности в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей. Такой урок больше похож на театральную постановку, а следовательно, требуют от учителя умения импровизировать. Широко используются также разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная. На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося. Мне бы хотелось отбросить все сомнения, пробовать, творить, интегрировать. Самым главным признанием моего творчества горящие глаза детей, их бескрайняя радость от тех маленьких открытий, которые они совершают на моих уроках.
классный руководитель И.Н. Мотина
|