|
"Природные зоны России"
|
Решение проектной задачи "Природные зоны России" в 4 "А"
Школьные уроки - это не только дорога к вершинам знаний, а еще процесс совершенствования и интеллектуального роста ученика. Насколько ценными и интересными будут секунды и минуты, часы и годы, проведенные учеником за школьной партой, во многом зависит от стараний учителя.
Так 14 декабря в 4 "А" классе учитель Кленова Валентина Михайловна провела не просто обобщающий урок по окружающему миру, а организовала "Решение проектной задачи "Природные зоны России" целью которого было:
- обобщение и углубление знаний по теме "Природные зоны России";
- развитие познавательного интереса, речи, памяти, умения работать в группах, пользоваться дополнительной литературой, справочниками;
- воспитание у учащихся чувства гордости за Родину и любви к родной природе.
Планируемый педагогический результат - демонстрация учащимися:
- усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных ситуациях;
- умения, работая в малой группе, создавать конечный "продукт" - оформить информационный плакат, иллюстрирующий особенности каждой природной зоны России.
Весь класс заранее был разделен на 6 команд, что бы собрать необходимый материал и информацию.
На самом уроке ученикам предстояло представить, что им нужно рассказать иностранцам об уникальности нашей страны, ее растительном и животном мире, ее природных зонах. Для этого им нужно было оформить плакат
о природе на тему "Природные зоны России", который содержал в себе:
- заголовок - название темы;
- небольшой текст- описание природной зоны;
- иллюстрации (3-4) к тексту и подписи к ним;
- стихи, загадки, ребусы по теме;
- экологические задачи;
- раздел "Красная книга"
Прежде, чем начать работать над плакатом, дети в командах заполняли лист планирования и продвижения по заданию. В котором, нужно было указать: название группы, тему, состав группы, и потом на протяжении всего проекта делать отметки "+" или "-" о выполнении заданий по пунктам (распределение обязанностей, поиск пословиц и поговорок, работа с заголовками, поиск загадок и занимательных заданий, поиск научных и интересных фактов, вырезание, приклеивание, подпись, рисование, представление работы).
Ребята творчески подошли к заданию. Каждый был задействован в проекте - одни рисовали, другие писали, третьи рассказывали. С интересом и воодушевлением учащиеся проводили презентацию своих "Природных зон России": Группа "Тундрики", рассказала про Тундру и ее особенности, "Степные орлы" поведали про Степи, "Лесная держава" познакомила с Лесной зоной, "Полярная группа" представила Арктику, а дети из команды "Сыпучие пески" поведали про Пустыню на английском язвке.
По окончании защиты проекта была проведена рефлексия, где дети сами заполняли "Листы самооценки".
Конечно же, такие старания учителя Кленовой Валентины Михайловны останутся в памяти и в сердцах ее учеников, т.к. ее уроки не просто интересные, а еще и запоминающиеся.
член родительского комитета 4 "а" класса Курмашева Е.В.
|