|
Ценности истинные и ложные
|
Четвёртого марта в нашем классе состоялся урок: "Ценности истинные и ложные".
Тип урока: усвоение новых знаний.
Форма урока: моделирование мышления учащихся.
Применяемые технологии: технология учебного сотрудничества, проблемного обучения.
Цель урока: духовно - нравственное воспитание и развитие детей на основе сопряжения научных знаний, культуры и российских традиционных духовных ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Учебные:
знакомство учащихся с истинными и ложными ценностями;
обогащение духовного мира;
установление взаимосвязи между православной культурой и поведением людей;
слушание собеседника и изложение своего мнения.
Развивающие:
развитие у школьников умений отличать духовные ценности от материальных;
усвоение учащимися понятий духовных и материальных ценностей, богатства и благотворительности;
стимулирование самостоятельной деятельности учащихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся к общению на основе взаимного уважения и диалога.
Воспитательные:
осознание истинных ценностей в жизни человека;
повышение уровня рефлексивности ребёнка, соединение понятия и собственное поведение; воспитание интереса к изучению предмета "православная культура".
На уроке использовалось чередование индивидуальной (самостоятельной) и фронтальной (коллективной) форм работы, а также наглядной, словесной, практической, игровой и поисковой деятельностью, что объясняется особенностями данного возраста: у младшего подростка начинает проявляться стремление к общению и совместной деятельности со сверстниками.
Исходя из этого, выбирались и методы работы на уроке: метод стимулирования интереса, элементы творческой работы, метод комментированного чтения нового текста, метод групповой и парной работы.
Для включения в работу всех процессов познания учащихся использовались на уроке последовательно аудиальный и визуальный каналы работы с учащимися.
Организация учебного процесса была логически выстроена, включала в себя ряд последовательных этапов: от вводно - мотивационного до этапа закрепления и контроля знаний (рефлексии, в которой учащиеся смогли выразить своё отношение к проведённому уроку.
Использование слайдовой презентации позволяло несколько "оживить" содержание темы и эффективнее воспринимать новый материал.
Итогами урока являются достижение учащимися поставленной учебной цели, развитие их познавательной деятельности и совершенствование у них навыков самостоятельной и коллективной работы.
Спасибо всем присутствующим на уроке: завучу по воспитательной работе Артёменко Т.Ф; завучу по учебной работе Елуферьевой О. А.; матушке Ксении из церкви в честь Владимировской иконы Божией Матери и родительскому комитету: Федосеевой Ольге Михайловне и Конновой Евгении Михайловне.
Кл.рук. Мотина И.Н.
|