|
Неделя Памяти. День третий.
"Мы не помнить об этом не вправе…"
|
История нашей Родины богата славными героическими страницами.
Одну из этих страниц составляет 872-х дневная оборона Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Ни жесткое кольцо вражеской блокады, ни холод, ни голод, ни бесконечные бомбежки и артиллерийские обстрелы не смогли сломить мужество, бесстрашное сопротивление ленинградцев, защищавших свой родной город. Они выстояли и победили. Подвиг ленинградцев изумил весь мир.
27 января является Днём воинской славы России - День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками.
Сегодня в 1 "д" классе (учитель Курмашева Е.В.) прошёл Классный час, посвященный одной из самых страшных страниц времен Великой Отечественной войны, "Мы не помнить об этом не вправе…"
Дети узнали, что такое Блокада, Дорога жизни, какая была норма хлеба, из чего делали хлеб, познакомились с известными страницами Дневника Тани Савичевой...
Просмотрели фильм "Краткая история БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА" и "Блокада Ленинграда глазами детей" -
это свидетельства очевидцев, переживших блокаду.
В заключении ученики почтили минутой молчания и свечой памяти, погибших от голода, холода, фашистских бомбардировок - ленинградцев... Погибших..., но не сдавшихся...
После Классного Часа дети не только испытали уважение к историческому прошлому нашей Родины, но и проявили чувство сопереживания с трагической судьбой ленинградцев, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.
Сегодня в 9 б прошёл классный час на тему "День памяти жертв Холокоста"
Холокост-это "всесожжение", "уничтожение огнём", "жертвоприношение".
Политика нацистской Германии, её союзников по уничтожению евреев с 1933 по 1945 годы.
Холокост - сегодня это слово обозначает геноцид евреев в годы второй мировой войны. Памяти жертв Холокоста были посвящены классные часы в 11-х классах.
Старшеклассники посмотрели документальный фильм «Помнить, чтобы жить», рассказывающий об уничтожении целого народа оголтелыми фанатами. Потом обсуждении увиденного переросло в разговор о романе Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме».
Сын высокопоставленного нацистского чиновника Бруно и еврейский мальчик Шмуэль, узник концентрационного лагеря, погибают вместе в газовой камере.
Детям чуждо понятие вражды из-за крови и прочих вещей, занимающих взрослых. Оба мальчика - чистый ариец и «недочеловек» - стали жертвами страшной идеологии, идеологии фашизма.
Люди, чтобы жить, должны помнить.
Сегодня в 6 "Г" и в 7 "В" классах прошли мероприятия, посвященные снятию блокады Ленинграда.
Учитель истории предложил детям посмотреть и выразить своё мнение
о просмотренном документальным фильме и тематической презентации.
27 января 1944 года - дата, которую мы встречаем с болью в сердце и с чувством великой гордости за поколение победителей. Именно сегодня в столь трагический, но радостный одновременно день в 9 "А" классе прошло мероприятие, посвящённое 77 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда. На этом уроке говорилось в каких нечеловеческих условиях город отстоял мучительные 872 дня. Это вызывало разные эмоции всех присутствующих; сочувствие, гордость, слёзы...
Также хочется поблагодарить организаторов филиала библиотеки-4 за столь интересные рассказы. Ведь, главное помнить и чтить историю нашего героического народа.
"Такого дня не видел Ленинград! Нет, радости подобной не бывало.. Казалось, что всё небо грохотало, приветствия великое начало - весны, уже не знающей преград. Гремел неумолкаемо салют, из боевых прославленных орудий, смеялись, пели, обнимались люди..."
(В. Рождественский)