|
Мир профессий "Повар"
|
Казалось бы, всем известная профессия - повар. Однако, когда речь идёт о школьном питании, открываются новые стороны этой деятельности. Повар школьной столовой - это настоящий специалист, понимающий основы здорового питания как никто другой. Именно от работника школьной столовой зависит баланс растущего детского организма в течение дня. А в период неблагоприятной эпидемической обстановки на плечи школьных поваров ложиться важная задача - поддержание иммунитета учащихся. В школьной столовой работают мамы наших учащихся.
Итак в рамках профориентационной деятельности, учащиеся решили узнать подробнее о профессии ПОВАРи посетили школьную столовую - "Орлята России" начальной школы в своем втором корпусе, а активисты РДДМ в первом корпусе и узнали больше о том, как она устроена, от самих работников:
1 корпус : Наливайкина Эльвира Байрамовна и Кожемяко Наталья Александровна
2 корпус: Казанцева Наталья Николаевна и Косова Ольга Николаевна провели экскурсию по пищеблоку, рассказали о функции каждого цеха.
Затем разъяснили, что профессия повар имеет различные направления по российской квалификации:
Повар-технолог, принимающий сырье и контролирующий его качество. В его обязанности входит расчет необходимого количества продуктов на порцию и организация технологического процесса приготовления блюда. Также он придумывает и разрабатывает рецептуру новых блюд, составляет на них технологические карты и инструкции для тех, кто будет их готовить.
Повар-кулинар разделывает мясо и рыбу, подготавливая их к приготовлению, режет овощи, замешивает тесто и непосредственно готовит блюда, а также проверяет их готовность и декорирует перед подачей на стол.
Повар-кондитер специализируется на изготовлении десертов и кондитерских изделий. Он полностью исполняет рецепт, контролируя вкусовые и визуальные параметры, а также декорирует сладкие блюда перед их подачей.
Шеф-повар - высшее звено в профессии. Это не только кулинар-эксперт, но и администратор. Он обязан формировать меню заведения, составлять и заказывать необходимые продукты и товары, контролировать качество и сроки их доставки, совершенствовать и организовывать работу всех остальных поваров, следить за соблюдением технологии приготовления.
Во время экскурсии дети задавали различные интересующие их вопросы, на которые повара школьной столовой с удовольствием отвечали.
После чего ученики сделали выводы, что хороший повар должен обладать следущими профессиональными навыками:
- знание технологий быстрого приготовления блюд;
- знание мер, умение точно и быстро на глаз определять нужное количество специй, жидкости, сыпучих продуктов;
- умение рационально распределять время;
- умение разбираться в качестве и свежести овощей и фруктов, мяса и рыбы;
- знание санитарно-гигиенических норм в местах общественного питания.
Так ученикам удалось узнать немного больше не только о том, кем можно работать в школе, но и о том, как она работает школьная столовая изнутри.
Дите гордятся своими мамами, потому что в книге отзывов много хороших, добрых слов благодарности и пожеланий в адрес их родителей.
|