Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 13 имени участника Великой Отечественной войны Н.И.Передумова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Центр «Точка роста» Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Поиск



Рекомендации педагога-психолога


Рекомендации педагога-психолога родителям для организации эффективного, бесконфликтного, конструктивного взаимодействия с подростками.

Мы испытываем в жизни разные чувства, Если они отрицательные, не следует их держать в себе: молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Что же делать, когда переполняют эмоции?


Правило 1.
ЕСЛИ ПОДРОСТОК ВЫЗЫВАЕТ У ВАС СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, СООБЩИТЕ ЕМУ ОБ ЭТОМ!

Правило 2.

Когда вы говорите о своих чувствах подростку, говорите от первого лица. СООБЩИТЕ О СЕБЕ, О СВОЕМ ПЕРЕЖИВАНИИ, А НЕ О НЕМ, НЕ О ЕГО ПОВЕДЕНИИ.
Предложения должны содержать личные местоимения: Я, мне, меня.
!!!Не верно!!! Почему я должна краснеть за тебя в техникуме?!
!!!Верно!!! Я расстроилась, посмотрев журнал в техникуме.
!!!Не верно!!! Когда ты перестанешь поздно приходить домой?!
!!!Верно!!! Я всегда волнуюсь, когда ты задерживаешься.
!!!Не верно!!! Ты не мог бы потише.
!!!Верно!!! Меня очень утомляет громкая музыка.


Разница между "я" и "ты" - сообщениями не велика.

Однако в ответ на "
Ты - сообщение" подросток, защищается, дерзит. Поэтому их желательно избегать. Ведь каждое "ты - сообщение", по сути, содержит выпад, обвинение или критику.


Я сообщение имеет ряд преимуществ:
1. Оно позволяет выразить негативные чувства в необидной для подростка форме.
2. "Я - сообщение" дает возможность подросткам ближе узнать родителей… Порой они поражаются, узнав, что мама и папа могут что-то чувствовать!
3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, подростки становятся искреннее, начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять.
4.
Высказывая свое чувство без приказа, или выговора, мы оставляем за подростками возможность принять самим решение. И тогда - удивительно! - они начинают учитывать наши желания и переживания.


Ошибки!
Начав с "Я - сообщения", родители заканчивают фразу "Ты сообщением".
Мне не нравится, что
ты такая неряха!

Избегать ошибки можно, если использовать безличные предложения, неопределенные местоимения, обобщающие слова.
Меня раздражает, когда
подростки хнычут.

Правило 3.
НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ ПОДРОСТКА НЕВОЗМОЖНОГО ИЛИ ТРУДНО ВЫПОЛНИМОГО. ВМЕСТО ЭТОГО ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКЕ.

Правило 4.
Чтобы избегать лишних проблем и конфликтов,
соизмеряйте собственные ожидания с возможностями подростка.


Методика "Я высказывание" состоит из 4 частей:
1. Содержит объективное описание плохого поведения, которое имеет место здесь и сейчас (конкретное описание, той ситуации, которое вызвала ваше чувство).
"Когда ты прерываешь меня во время разговора по телефону…"

2. Называния чувства в тот момент (я говорю, что чувствую)
"Я чувствую сильное раздражение".

3. Описывание эффекта
от плохого поведения (как это отражается на мне (этот шаг если не уместно, то пропускаем)).
"Потому что мне трудно беседовать, когда меня прерывают".

4. Обращение к своему подростку (содержит просьбу) "пожалуйста, подожди, я закончу разговор"

Главное строить «Я высказывание» без оценок подростка. Можно строить эту методику и в положительном направлении. Давать указания без частицы «не». Часто использовать в повседневной жизни нельзя (только когда переполняют чувства).

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 13 имени участника Великой Отечественной войны Н.И.Передумова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области