|
Интегрированный урок ОПК и музыки:
"О братьях наших меньших".
|
Под словом "интеграция" мы понимаем объединение разных частей в одно целое, их взаимовлияние и взаимопроникновение, а также слияние учебного материала двух дисциплин. Интегрированный урок даёт возможность ученику более полно увидеть картину явления. Интегрированные уроки являются мощными стимуляторами мыслительной деятельности. Дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями.
Такой урок прошёл в 6 "Б" классе по двум, казалось бы, несовместимым предметам: музыки и основ православной культуры. Ребята услышали рассказ о "братьях меньших" о кошках: как человек приручал это непокорное животное, когда определились породы кошек, как относились к этим животным люди на протяжении истории человеческого общества.
Ребята загадали друг другу загадки, рассказали анекдоты, прочитали стихи об этих привычных, но до сих пор загадочных для человека животных.
Учитель музыки Нина Павловна Богатова заинтересовала ребят рассказом о мюзиклах: истории появления этого жанра, о создателе самых знаменитых произведений Андрю Ллойде Вебере. Ребята назвали самые популярные мюзиклы России, ответили на вопросы.
В конце урока ребята познакомились с литературой, посвященной кошкам, узнали адрес интернет ресурса, на котором находится информация об этом удивительном животным. А самое главное - сформулировали вывод: принести котёнка в дом, значит взять на себя ответственность за его судьбу!
Т.А.Шипилина, учитель ОРКСЭ
|