Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 13 имени участника Великой Отечественной войны Н.И.Передумова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Центр «Точка роста» Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Поиск



Готовимся к ЕГЭ (для выпускников и их родителей)


Разговор с психологом

Готовимся к ЕГЭ
(для выпускников и их родителей)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена.
Как же поддержать выпускника?
Существуют ложные способы поддержки ребенка, это гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками.
Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей положительных сторон ребенка.
ПОДДЕРЖИВАТЬ РЕБЕНКА - ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ В НЕГО. Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
- забыть о прошлых неудачах ребенка;
- помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
- помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Чтобы школьник настроился на успешную сдачу, необходима КОМФОРТНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ДОМА. Какую установку вы будете мысленно, через свое отношение транслировать своему ребенку, так он и будет себя чувствовать на экзамене. "Мы верим в тебя", "Вместе у нас все получится", "Ты справишься, потому что готовился", - вот ключевые фразы при общении с ребенком. НЕ ПОВЫШАЙТЕ ТРЕВОЖНОСТЬ РЕБЕНКА накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Родительские тревоги, бесконечное запугивание ("не сдашь", "не знаешь", "не так занимаешься") дают эффект негативной установки, которая парализует даже детей, хорошо знающих материал, формируют неуверенность, страх, повышенную тревожность. Совсем не редко родители используют запугивание и "страшилки", обещая беды в настоящем и будущем, которые грозят при получении низкой оценки на ЕГЭ, - это также плохие помощники в преодолении экзаменационного стресса.
Внушайте ребенку мысль, что КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СОВЕРШЕННЫМ ИЗМЕРЕНИЕМ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ПОВЫШАЙТЕ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, т.к. чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.
Обязательно ОБСУДИТЕ НЕГАТИВНЫЙ ВАРИАНТ - когда ребенок не сможет справиться с тестом. Все это время школьник живет под гнетом мысли: "Что будет, если..." Да ничего особенного! Ведь жизнь на этом не заканчивается. Главное, чего он боится, - не оправдать себя в глазах окружающих, прежде всего родителей. Очень важно дать ему понять, что вы будете любить его в любом случае, вне зависимости от оценки.
ОБСУДИТЕ с ребенком РЕЖИМ ПОДГОТОВКИ к экзаменам, чередование занятий и отдыха. Следует помнить, что работа без отдыха неэффективна и бессмысленна. Непрерывные занятия в течение 30-40 минут должны чередоваться с 10-15-минутным отдыхом, а после 2-3 часов занятий необходим перерыв на 1-1,5 часа. Хорошо бы в это время погулять, отвлечься, расслабиться. Можно обсудить с ребенком ход подготовки, но не стоит контролировать каждый шаг, напоминая об ответственности и сложности экзамена.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПИТАНИЕ РЕБЕНКА: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Перед экзаменом лучше всего позавтракать морской рыбой с овощами или чашкой чая с горьким шоколадом.
НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНОВ ОБЕСПЕЧЬТЕ РЕБЕНКУ ПОЛНОЦЕННЫЙ ОТДЫХ, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Сделайте все, чтобы утро перед экзаменом было спокойным, найдите слова, которые позволят ребенку улыбнуться, снять напряжение, настроиться на эффективную работу.









ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ И СДАЧИ ЕГЭ
Экзамен-это всегда стресс. Но что нам мешает с ним справиться? Чтобы преодолеть экзаменационное волнение, нужно расслабиться, расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения, мышечная релаксация и аутогенная тренировка.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ
Придерживайтесь основного правила: "Не теряй времени зря!". Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.
Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность (с учетом биологических ритмов организма).
Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и пр. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Составь план занятий. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какими именно разделами и темами займусь.
К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз - утром.
Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме ("план в уме"), а не зазубривать всю тему полностью "от" и "до". Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.
Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы - это значительно улучшает восприятие и качество запоминания.
Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию.
Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться (соблюдайте режим). Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте - сон вам необходим. Не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!
Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ
Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
Просмотр фильмов, ТВ, игры в шахматы, чтение художественной литературы, работа на ПК увеличивают и без того большую умственную нагрузку. Запомните: хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает. Лучший отдых для нервной системы - сон, в том числе и кратковременный дневной (от 5 до 30 мин.). Попробуйте вместо чашки кофе практиковать полудрему, легкий сон.
Во время экзаменов нужно спать не менее 9 часов, лучше при открытой форточке.
В идеале в конце каждого часа работы нужно отдохнуть 10-15 минут, а после 2-3 часов занятий необходим перерыв на 1-1,5 часа
Не принимайте транквилизаторы! Таблетка может очень подвести, потому что снижает внимание и память.
ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА
Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся.
Будь внимателен!
В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов! Соблюдай правила поведения на экзамене!
Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).
Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!
Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого!
Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Пропускай!
Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Читай задание до конца!
Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать баллы.
Исключай!
Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном- двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
Запланируй два круга!
Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).
Угадывай!
Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверят! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
Проверяй!
Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.
Не огорчайся!
Стремись выполнить все задания , но помни , что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий в полне может оказаться достаточным для хорошей оценки. В любом случае, как бы не прошел процесс подготовки к экзамену, важен положительный настрой. Ведь любые вершины покоряются, верно?
УД А Ч И!
педагог-психолог Регионального социопсихологического центра Денисова М.В.
Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 13 имени участника Великой Отечественной войны Н.И.Передумова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области